четверг, 7 февраля 2013 г.

избиратель как гражданин

-- Подумаешь, обязанность, -- протянул недовольно Женя.

-- Это обязанность каждого гражданина, закрепленная в Конституции, -- ответила мама.

-- Мама, почему нужно участвовать в выборах? -- спросил за ужином восьмиклассник Женя.

Чтобы не проспать будущее

Мне тоже будет восемнадцать, приду на выборы и отдам свой голос за достойного человека. А значит, стану участвовать в общественной жизни страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать свое мнение. Намерен принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. А может так случиться, что в органах местного самоуправления буду и я. Пока это мечты, но они иногда сбываются. В настоящее время передо мной стоит цель хорошо закончить училище, продолжить обучение, продвигаться по карьерной лестнице, а самое главное -- быть активным гражданином".

Еще в детстве каждый должен изучать историю своего Отечества. Тогда не будет у нас брошенных стариков, ветшающих древних памятников, полуразрушенных зданий, созданных великими архитекторами прошлого, забытых книг и умирающих народных ремесел. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. И только мы можем сделать Родину великой и прекрасной.

Вероятно, каждый из них считает, что его голос ничего не значит. Но как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям достойное будущее. Это можно сделать, только сплотившись. Мало наслаждаться красотой своей Родины, надо жить для нее. А пока Родина для меня -- светлое, дорогое, необыкновенное чудо, мой дом, мои родители и близкие.

С точки зрения закона избирателем является гражданин России, достигший восемнадцати лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. А гражданин, на мой взгляд, это прежде всего человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину и ценящий культурное наследие своих предков. И нам, молодым, активное участие в общественной жизни поможет сформироваться как самостоятельным личностям, иметь собственные взгляды на жизнь. Мне не понятны люди, которые отказываются идти на выборы.

"...Кто же такой избиратель, какими правами он обладает? Прежде всего это человек, который ответственен перед своей страной. Поэтому он приходит на участок и делает выбор в пользу лучшего, на его взгляд, будущего.

"Только мы можем сделать Родину великой и прекрасной"

Необходимо воспитывать в подрастающем поколении гражданскую ответственность разными способами. Конкурс сочинений "Я -- избиратель, я -- гражданин", организованный ТИК Кондопожского района, можно отнести к одному из них. Его участники на выборы обязательно пойдут, эту позицию в своих работах они изложили достаточно четко.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления -- гласит Конституция. Однако голосовать в последнее время ходит едва ли половина от всех, имеющих такое право. Может быть, люди разуверились в том, что их мнение что-то значит, а возможно (особенно, если речь идет о местном самоуправлении), просто не видят среди баллотирующихся людей достойных. Если и дальше так пойдет, на избирательные участки начнут приходить только кандидаты, их друзья и родственники.

Я - избиратель, я - гражданин

Вход для пользователей

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Вторник05 февраля 2013

Издается с 22 октября 1932 года

Газета Кондопожского муниципального района

Купить диплом вуза, больничный, стоит ли покупать диплом

Газета Кондопожского муниципального района - Я избиратель я гражданин

Комментариев нет:

Отправить комментарий